Это имиджевый маркетинг, поэтому критериями оценки эффективности были:
Для привлечения аудитории мы использовали возможности рекламного кабинета Facebook, рекламу у блогеров, массфоловинг.
Рекламная кампания #1: 4.08.17 — 10.08.17
Рекламная кампания #2: апрель — май 2018
Из-за изменений алгоритмов в Инстаграм в этот период работы с профилем значительно упал показатель вовлеченности. Перед нами стояла задача повысить его, чтобы пользователи снова видели посты компании в своей ленте.
Блогеров отбирали по категориям: модели, стилисты, модные журналы, блоги об украшениях. Проверяли на соответствие целевой аудитории и на накрутки лайков и подписчиков.
Для каждого блогера мы делали коллаж, основываясь на его выборе украшений и общей стилистике его аккаунта. Этот коллаж они выкладывали себе в историю и делали записи от своего имени. Отмечали профиль в Истории, делали опросы и вставляли ссылки на сайт.
Работа с коллажами в разделе истории помогла снизить затраты компании на пересыл украшений и обходилась гораздо дешевле, чем реклама в профиле блогера. При этом присутствовал момент, что блогер сам выбирал понравившееся украшения, искренне его советовал и согласовывал стилистику коллажа.
В работе с блогерами ориентировались не на количество подписчиков, а на активность их аудитории и ER.
Показатели ER (вовлеченности) в профиле после рекламы у блогеров:
Количество лайков в профиле после рекламы у блогеров:
1 июня 2017 количество подписчиков было 18 166, 1 июля 2017 их уже 23 034.
Прирост за месяц составил 5 336 пользователей.
Общение с аудиторией
С помощью анализа аудитории выявили интересы, подобрали прямые и смежные темы для контент-плана:
Использовали стратегию для повышения лояльности подписчиков. Отправляли им пожелания, на что встречали крайне положительную реакцию и, как следствие, увеличение всех показателей в Истории: клики на сайт, переходы в профиль, просмотры, репосты.
Отмечали тех, кто уже узнавал про украшения в директе, но так и не решился на покупку. Таким образом часто удавалось вернутся к диалогу с клиентом.
Продвижение ювелирной продукции сложно тем, что у аудитории нет четко сформулированных болей (кроме нехватки средств), которые должен закрывать контент.
В процессе работы мы пришли к выводу, что аудитория лучше воспринимает около тематический контент, например, стиль и мода. Таким образом появляется эмоциональная связь с брендом, желание общаться и комментировать посты — это как раз и было задачей проекта.
Тексты, откровенно продающие продукцию или описывающие уход за изделием не очень подходят под формат социальной сети, с такими запросами пользователь идет в поисковые системы.